Критерии хорошего логотипа
Как отличить хороший логотип от плохого? Начинающие дизайнеры и заказчики логотипов часто задаются этим вопросом.
Мы привыкли считать логотипы известных мировых брендов эталоном. Компании известныe во всем мире, предлагают качественный продукт, тратят огромные средства на рекламу, а значит и логотип сделан по всем канонам хорошего бренда.
Порой это не так. И чаще люди называют хорошим логотип только потому, что за ним стоит их любимый бренд.
Каким все-таки должен быть логотип? Есть несколько правил, благодаря которым символ компании можно считать удачным.
Качества хорошего логотипа
Простота
Чем меньше информации поступает в мозг, тем быстрее она обрабатывается. А значит - логотип быстрее считывается и легче запоминается.
Перегруженный деталями знак (много элементов в графической части, «фишки» в тексте) заставляет человеческий глаз блуждать в попытке выделить объект, на котором остановится. В результате взгляд теряется, а логотип воспринимается «винегретом».
Хотите, чтоб ваш логотип узнавали за долю секунды – не налегайте на многообразие элементов, будьте лаконичны.
Информативность
Здорово, когда логотип вызывает ассоциацию с компанией. Это может быть связь:
с названием компании
Яркий пример - логотип Firefox. Название переводится как «огненная лиса». Именно этот рыжий зверь нарисован на логотипе браузера.
с деятельностью компании
Компания Фабрикант занимается изготовлением офисной мебели. Морда льва изображена офисным рабочим местом. Классно, правда!
Надо отдать должное изобретательности дизайнерам бренда сотовой связи Билайн. Они сумели в логотипе вызвать несколько ассоциативных рядов. Мы нашли три. А вы? Пишите в комментариях.
Обратите внимание насколько тонко завуалированы ассоциации в приведенных примерах. И к этому нужно стремиться. Ассоциация «в лоб» может сыграть злую шутку, удешевив логотип и все что с ним связано.
Индивидуальность
Простота и информативность – отличные качества, но логотип должен выделяться среди конкурентов. Иначе он затеряется среди близнецов.
Как быть, когда дизайн логотипов определённой тематики продиктован традициями и лидерами рынка? Нужно искать золотую середину между тем, чтобы выделиться, и тем, чтобы сойти за своего.
Согласитесь, у брендов спортивной одежды это отлично получается.
Однозначность ассоциации
Желание, чтоб логотип закрепился в памяти с первого раза - вполне понятно. Какую информацию мы быстрее запомним? Ту что нам часто показывают или которая впечатлила своей необычностью.
Когда бюджет позволяет мелькать бренду на каждом углу, то успех обеспечен. А, если статья расходов на рекламу не так велика, то в ход идет оригинальность. И тут с креативностью важно не переусердствовать.
Среди предложенных логотипов нам врежется в память второй. Но захотите ли вы заняться танцами в клубе, где на вывеске пикантная часть голой женщины?
Да, логотип с двусмысленной ассоциацией лучше запоминается, но это не всегда хорошо отражается на имидже компании.
Универсальность
Универсальность логотипа – это возможность размещать эмблему компании на всевозможных носителях. Вне зависимости от размера и цвета логотип должен одинаково хорошо смотреться.
Универсальный размер
Логотип на сайте – маленькая иконка в верхнем углу. Попробуйте его растянуть на огромный билборд. Или уменьшить в десять раз для нанесения на сувенирную продукцию, например, ручку. Напечатать на визитке в прямоугольном виде, либо загрузить квадратной фавиконкой.
Такие моменты нужно учитывать.
Многие известные бренды нашли выход - используют разные лого под все случаи жизни.
Универсальный цвет
Большое количество оттенков, а также градиент в логотипе способны выделить его среди конкурентов. Зато при уменьшении радужная картинка может слиться в «кашу».
Это проблема легко решается, правда, придется поработать над дополнительным вариантом уменьшенной версии, либо перевести логотип в монохром.
Несколько технических аспектов
Логотип всегда должен быть векторной графикой, например, в формате svg. В противном случае при изменении размера картинка сильно потеряет в качестве.
И второй момент. Не забывайте про воздух. Отступ в 20% от размера логотипа с каждой стороны будет идеальным.
Подведем итог
Логотип – фирменный знак, визуальный символ компании. Его задача отразить миссию и ценности компании через визуальный образ и ассоциации.
Он должен быть простым, запоминающимся, не иметь неожиданных двусмысленных толкований. При этом легко наноситься на поверхности любого цвета и размера.
Это все так! Но существует множество удачных примеров, где эти критерии не работают – исключение из правил.
Вам нужны критерии идеального логотипа? Их нет. Творите, создавайте, экспериментируйте!
P.S. В дополнение, подборка самых известных логотипов в мире. Смотрите. Изучайте. Вдохновляйтесь!