Полезные и интересные статьи

Поймите посетителя вашего сайта

Для того чтобы продажи росли, а посетители вновь и вновь обращались к вашему интернет-ресурсу, он должен быть удобным в использовании. Взаимодействие с сайтом для посетителя всегда должно оставаться простым и понятным. Как этого добиться? В первую очередь, необходимо знать особенности психологии пользователей вашего веб-сайта. В данной статье мы рассмотрим несколько важных аспектов.

Поведение посетителей веб-сайтаЧем короче взаимодействие с сайтом, тем выше вероятность конверсии

Никто не захочет проходить через десятки страниц в поисках нужной информации и разбираться в запутанной структуре сайта. Если посетителю сложно ориентироваться в каталоге или трудно найти контакты вашей фирмы, высока вероятность того, что он уйдет с сайта, так и не найдя того, за чем пришел. Кроме того, если человек для совершения покупки вынужден проводить на сайте много времени, его может попросту что-то отвлечь, и покупка так и не будет завершена.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее, еще на стадии разработки, продумывать для каждой страницы сценарий взаимодействия пользователя с сайтом. Вы должны понимать, откуда люди приходят на страницу, что они должны на ней увидеть, какова цель посещения страницы и чем должно закончиться посещение страницы. Это позволит сделать внешний вид и функции каждой страницы оптимальными для того, чтобы посетитель мог совершить целевые действия легко и в кратчайшие сроки.

Пользователи хотят видеть в меню меньше пунктов и ясную структуру

Структура сайта должна быть ориентирована на человека. Для того чтобы создать оптимальную структуру сайта, удобно применять метод карточной сортировки. Он заключается в том, что все понятия, разделы и подразделы, которые необходимо категорировать, выписываются на карточках. Участники фокусной группы (15-30 человек) должны разложить эти карточки по категориям и подкатегориям, после чего полученные данные обобщаются, и становится ясно, какие связи между понятиями наиболее распространены. Целесообразно создать категории и подкатегории для сайта, руководствуясь тем, как люди структурируют их чаще всего.

Следует учитывать, что 80% покупок в интернете совершают женщины

Возможно, эти цифры вас удивят, но только 20% покупок через сайты совершают мужчины. Поскольку чаще всего в роли покупателя выступают представительницы слабого пола, при создании контента для продающих сайтов следует учитывать особенности женской психологии, обращать внимание на то, что может быть интересно покупательницам. Например, на сайте по продаже пластиковых окон можно указать, что все установочные работы проводятся так, чтобы не оставлять после себя пыли и грязи. Для женщин это может стать важным преимуществом.

Поведение покупателя на сайтеПодумайте о том, что на самом деле покупает клиент

Очень часто люди покупают не тот товар, который имеет самую выгодную цену или самые впечатляющие характеристики. Решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, может оказаться легкость оформления заказа, удобство совершения оплаты или скорость доставки. Подчас человек и вовсе совершает покупку эмоционально, почти не руководствуясь рациональными доводами. В данном случае получается, что мы продаем ему эмоции.

Поэтому еще на этапе создания сайта необходимо сформулировать свою ценность для клиента – выделить свои главные конкурентные преимущества, адресованные целевой аудитории, и сделать так, чтобы попадая на сайт, человек легко мог их увидеть. При этом необходимо иметь максимально точное позиционирование, основанное на знании потребностей клиентов, а не обращаться к широкой аудитории.

Люди предпочитают удобные способы коммуникации

В настоящее время фирмы часто отказываются от чатов на сайтах, отдавая предпочтение популярным мессенджерам, таким как WhatsApp. Еще одним удобным способом коммуникации является телеграм-бот. Эти решения продиктованы предпочтениями клиентов, которые взаимодействуют с сайтами с помощью смартфона чаще, чем через ПК.

В этих случаях ключевую роль играет скорость ответа оператора или бота. Если клиенту приходится долго ждать, высока вероятность, что он уйдет к конкурентам. Отпугнуть потенциальных покупателей можно и пытаясь навязчиво выяснить его персональные данные, например ближайшую к его дому станцию метро.

Наши контакты

Звоните нам, пишите нам, приезжайте в гости
мы готовы общаться с вами любым удобным для вас способом.

© 2020 Смузи-Студио - создание и продвижение сайтов Звенигород