fbpx

Полезные и интересные статьи

Основные ошибки при создании сайтов

Начинающие веб-мастера при создании сайтов очень часто допускают ошибки, может быть, и не очевидные, на первый взгляд, но существенно влияющие на юзабилити, и ведущие к снижению конверсии. Мы рассмотрим самые распространённые из них, и расскажем, как их избежать.

Создание веб-сайтов

При первом заходе на сайт сразу же появляется всплывающее окно

Очень часто веб-мастера используют это спорное и ужасно раздражающее пользователей решение, с помощью всплывающего окна пытаясь собрать контактные данные посетителей сайта. Иногда в таком окне и вовсе может оказаться совершенно бессмысленный вопрос: «Вы на нашем сайте впервые?»

Так делать нельзя ни в коем случае. Человек, попав на сайт впервые, должен иметь возможность спокойно изучить, какие именно товары и услуги вы предлагаете, познакомиться со структурой сайта, не отвлекаясь на всплывающее окно, не несущее в себе какой-либо полезной информации.

Помните о том, что чаще всего всплывающие окна рефлекторно закрывают, даже не ознакомившись с их содержанием.

Клиенту сложно найти на сайте преимущества вашей компании

Ключевые преимущества компании следует обязательно донести до клиента. Нужно сделать их хорошо заметными, например, разместив на странице вместе и информацией о ваших товарах или услугах. Не рассчитывайте, что люди по всему сайту будут искать информацию о преимуществах вашей фирмы.

Рассказать посетителям о том, чем хороша ваша компания, можно также с помощью положительных отзывов, перечисления отраслевых наград, размещения благодарственных писем, описания дополнительных услуг.

Устаревшая информация на сайте

Люди приходят на сайт, в первую очередь, за информацией. Поэтому информацию, представленную на сайте, нужно постоянно актуализировать. Изменения, происходящие в компании, должны находить свое отражение и на сайте. С течением времени вы можете найти новых поставщиков или перестать сотрудничать с уже имеющимися; может появиться новая важная информация для раздела «О компании», например, о расширении производства или победе на крупной международной выставке. Важно, чтобы люди, заходя на ваш сайт, получали достоверную и актуальную информацию.

Помните, что устареть может не только текстовая информация, но и графическая. Изображения тоже следует своевременно обновлять и следить за их актуальностью.

Сложно найти кнопку «Добавить в корзину»

Кнопку «Добавить в корзину» на странице с товаром должно быть хорошо видно. Не следует размещать её в самом низу страницы, заставляя клиентов скроллить текст. Он всегда должна находиться на первом экране, иначе покупка может не состояться. Также нелогично, если такая кнопка окажется над товаром. Кнопка, при нажатии на которую покупатель совершает целевое действие, всегда должна находиться сбоку или чуть ниже целевого объекта.

 

Веб-разработка

Неудобная форма обратной связи

Если мы заполняем какую-то форму на сайте (например, заявку на получение услуги), то после её отправки мы должны увидеть сообщение о том, что заявка принята. Если этого не происходит, то человек не понимает, отправил он сообщение или нет, и может уйти с сайта, посчитав, что он неисправен.

Само заполнение формы при этом должно быть максимально простым. Не требуйте от людей вносить номер телефона только в определенном формате. Избегайте использования капчи, если без этого можно обойтись. Также обращайте внимание на то, сколько символов человек может ввести в поля при заполнении формы заявки для того, чтобы избежать ошибки, если текст будет слишком длинным.

Одинаковые описания для разных товаров

Посетитель сайта всегда должен четко понимать, чем различаются товары между собой. Нельзя делать абсолютно одинаковые описания даже для очень похожих видов продукции. Особенности товаров должны легко считываться клиентом. Лучше указать основные параметры, отличающие товар от других похожих, уже в кратком описании. Это позволит человеку понимать, что он получает, еще до попадания непосредственно в карточку товара.

Цены показаны только внутри карточек товаров

Клиент должен иметь возможность сравнивать цены товаров, листая каталог, а не заходить для этого в карточку каждого товара.

Отсутствие фотографий товаров

Клиент должен видеть, что именно он приобретает, поэтому необходимо добавить хотя бы по одной фотографии каждого товара. Оптимальное количество фото для одного товара – 3-4 штуки.

Ложные обещания, которые не исполняются

Никогда не давайте клиентам обещаний, которые не сможете выполнить. Например, не стоит обещать оставившему заявку покупателю: «мы перезвоним вам в ближайшее время», если в действительности ваш оператор свяжется с ним только на следующий день.

Веб-дизайн

Сайт не оптимизирован для мобильных устройств

Доводя до ума ПК версию сайта, нельзя забывать и об оптимизации для iOS и Android. Лучше сделать так, чтобы ваш основной сайт хорошо выглядел на экране смартфона, чем создавать отдельную мобильную версию (если создание мобильной версии не продиктовано особенностями бизнеса заказчика).

При заходе с мобильного устройства страницы сайта должны быстро загружаться, а навигация – оставаться понятной и удобной. Также помните, что все телефонные номера необходимо сделать кликабельными – чтобы звонок осуществлялся по нажатию на номер.

Игнорируются замечания пользователей

В центре любого бизнеса находится клиент и его потребности. Поэтому большой ошибкой является игнорирование поступающих от покупателей замечаний, касающихся работы сайта. Большинство пожеланий клиентов следует учитывать при развитии вашего сайта.

Не используется Яндекс.Метрика

Использование Яндекс.Метрики позволяет фиксировать все сообщения об ошибках и неправильных действиях пользователя. Это позволяет оперативно вносить исправления и дорабатывать сайт так, чтобы клиентам было удобнее им пользоваться.

Наши контакты

Звоните нам, пишите нам, приезжайте в гости
мы готовы общаться с вами любым удобным для вас способом.

© 2020 Смузи-Студио - создание и продвижение сайтов Звенигород